lekc.sloweb.ru


Какие существуют методы обучения?

"Какие существуют методы обучения?"
Сортировать: по оценкам | по дате



26.06.17 неправильно [0] правильно
Какие существуют методы обучения?

I группа — словесные методы. Они занимают ведущее место в системе методов обучения. Были периоды, когда они являл» почти единственным способом передачи знаний. Прогресс» ные педагоги — Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский и др. — выс пали против абсолютизации их значения, доказывали необхс мость дополнения их наглядными и практическими метода! В настоящее время нередко называют их устаревшими, «неакт ными». К оценке этой группы методов надо подходить объект но.
Рассказ. Метод рассказа предполагает устное повествователь­ное изложение содержания учебного материала. Этот метод при­меняется на всех этапах школьного обучения. Меняется лишь ха­рактер рассказа, его объем, продолжительность.
По целям выделяются несколько видов рассказа: рассказ- вступление, рассказ-изложение, рассказ-заключение. Цель пер­вого — подготовка учащихся к восприятию нового учебного мате­риала, которое может быть проведено другими методами, напри­мер беседой. Этот вид рассказа характеризуется относительной краткостью, яркостью, эмоциональностью изложения, позволя­ющей вызвать интерес к новой теме, возбудить потребность в ее активном усвоении. Во время такого рассказа в доступной форме сообщаются задачи деятельности учеников.
Во время рассказа-изложения преподаватель раскрывает со­держание новой темы, осуществляет изложение по определенно­му, логически развивающему плану, в четкой последовательно­сти, с вычленением главного, существенного, с применением иллюстраций и убедительных примеров.
Рассказ-заключение обычно проводится в конце занятия. Пре­подаватель в нем резюмирует главные мысли, делает выводы и обобщения, дает задания для дальнейшей самостоятельной рабо­ты по этой теме.
В ходе применения метода рассказа используются такие мето­дические приемы, как: изложение информации, активизация вни­мания, приемы ускорения запоминания (мнемонические, ассо­циативные), логические приемы сравнения, сопоставления, вы­деления главного, резюмирования.
Объяснение. Под объяснение^ следует понимать словесное истолкование закономерностей, Существенных свойств изучае­мого объекта, отдельных понятий^ явлений.
Объяснение — это монологическая форма изложения. К объяс­нению чаще всего прибегают при изучении теоретического мате­риала различных наук, решении химических, физических, мате­матических задач, теорем; при раскрытии коренных причин и следствий в явлениях природы и общественной жизни.
Объяснение как метод обучения широко используется в рабо­те с детьми разных возрастных групп. Однако в среднем и старшем школьном возрасте, в связи с усложнением учебного материала и возрастающими интеллектуальными возможностями учащихся, использование этого метода становится более необходимым, чем в работе с младшими школьниками.
Беседа относится к наиболее старым методам дидактической работы. Ее мастерски использовал Сократ, от имени которого и произошло понятие «сократическая беседа».
В зависимости от конкретных задач содержание учебного ма­териала, уровня творческой познавательной деятельности учащих­ся, места беседы в дидактическом процессе выделяют различные виды бесед.

источник

Формы и методы организации учебной деятельности. Активные методы обучения. Форма организации обучения предполагает какой-либо вид учебного занятия (урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую).
Так, в зависимости от источника передачи и восприятия информации выделяют группы словесных (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия) наглядных (
Принципы обучения. Методы и средства обучения.
Какие цели у эмоций и какие эффекты от аффектов? Комментарий лектора — Популярна Эмоциональные процессы: чувства, аффекты, переживания, настроения и, собственно, эмоции представляют собой основной формат получения человеческой психикой обратной связи от адаптационных взаимодействий с окружающей средой.
Методы обучения
3.1. Методы обучения
Методы педагогического обучения