lekc.sloweb.ru


ЛЕКЦИЯ

"ЛЕКЦИЯ"
Сортировать: по оценкам | по дате



17.12.17 неправильно [7] правильно
Лекция

Генрих Алеманский читает с кафедры лекцию в Болонском университете в середине XIV века (один из студентов спит). Liber ethicorum des Henricus de Alemannia. Миниатюра работы Лаврентия Вонтолины, конец XIV в. Государственные музеи Берлина
Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.
Во втором значении лекция может рассматриваться методом обучения, относящимся к словесным методам обучения и может применяться в разных системах обучения, например, в классно-урочной системе обучения в старших классах средней школы.
дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания, уровень которых определяется целевой установкой к каждой конкретной теме;
отражать методическую обработку материала (выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках);
Учебная лекция в вузе должна иметь четкую и строгую структуру. Исторически сложилось так, что лекция, как правило, состоит из трех частей: вступления (введения), изложения и заключения.
Вступление (введение) определяет тему, план и цель лекции. Оно призвано заинтересовать и настроить аудиторию, сообщить, в чём заключается предмет лекции и её актуальность, основная идея (проблема, центральный вопрос), связь с предыдущими и последующими занятиями, поставить её основные вопросы. Введение должно быть кратким и целенаправленным.
Изложение — основная часть лекции, в которой реализуется научное содержание темы, ставятся все узловые вопросы, приводится вся система доказательств с использованием наиболее целесообразных методических приемов. В ходе изложения применяются все формы и способы суждения, аргументации и доказательства. Каждое теоретическое положение должно быть обосновано и доказано, приводимые формулировки и определения должны быть четкими, насыщенными глубоким содержанием.
Количество вопросов в лекции — как правило, от двух до четырёх. Иногда отдельные вопросы делятся на подвопросы, облегчающие изложение и усвоение материала. Слишком дробное членение двухчасовой лекции или, наоборот, чрезмерно большие компоненты нежелательны в логическом и психолого-дидактическом отношении. Длительность её частей должна быть соразмерна с научным значением излагаемых проблем.
Заключение обобщает в кратких формулировках основные идеи лекции, логически завершая её как целостное. В нём могут даваться рекомендации о порядке дальнейшего изучения основных вопросов лекции самостоятельно по указанной литературе. Все это составляет предмет обдумывания при разработке. Однако отдельные виды традиционных лекций (вводные, заключительные, установочные) имеют свои особенности в содержании и построении, которые необходимо учитывать при отработке плана лекции.
Педагогическое мастерство, как и знания, складывается из мелких крупинок ежедневного опыта. Важно не растерять эти крупицы, зафиксировать, учесть и сделать их своим достоянием. Прочитав лекцию, преподаватель сам хорошо видит и чувствует её сильные и слабые стороны: об этом он судит, прежде всего, по тому, как её приняла аудитория. Он помнит, какие её части и разделы слушались с интересом, в каких местах внимание ослабевало, какие объяснения были излишне детализированы или растянуты, а где слишком схематичны, где не хватало примеров или они были не совсем удачными.

источник

17.12.17 неправильно [4] правильно
Лекция

Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.
Во втором значении лекция может рассматриваться методом обучения, относящимся к словесным методам обучения и может применяться в разных системах обучения, например, в классно-урочной системе обучения в старших классах средней школы.
дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания, уровень которых определяется целевой установкой к каждой конкретной теме;
отражать методическую обработку материала (выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках);
Учебная лекция в вузе должна иметь четкую и строгую структуру. Исторически сложилось так, что лекция, как правило, состоит из трех частей: вступления (введения), изложения и заключения.
Вступление (введение) определяет тему, план и цель лекции. Оно призвано заинтересовать и настроить аудиторию, сообщить, в чём заключается предмет лекции и её актуальность, основная идея (проблема, центральный вопрос), связь с предыдущими и последующими занятиями, поставить её основные вопросы. Введение должно быть кратким и целенаправленным.
Изложение — основная часть лекции, в которой реализуется научное содержание темы, ставятся все узловые вопросы, приводится вся система доказательств с использованием наиболее целесообразных методических приемов. В ходе изложения применяются все формы и способы суждения, аргументации и доказательства. Каждое теоретическое положение должно быть обосновано и доказано, приводимые формулировки и определения должны быть четкими, насыщенными глубоким содержанием.
Количество вопросов в лекции — как правило, от двух до четырёх. Иногда отдельные вопросы делятся на подвопросы, облегчающие изложение и усвоение материала. Слишком дробное членение двухчасовой лекции или, наоборот, чрезмерно большие компоненты нежелательны в логическом и психолого-дидактическом отношении. Длительность её частей должна быть соразмерна с научным значением излагаемых проблем.
Заключение обобщает в кратких формулировках основные идеи лекции, логически завершая её как целостное. В нём могут даваться рекомендации о порядке дальнейшего изучения основных вопросов лекции самостоятельно по указанной литературе. Все это составляет предмет обдумывания при разработке. Однако отдельные виды традиционных лекций (вводные, заключительные, установочные) имеют свои особенности в содержании и построении, которые необходимо учитывать при отработке плана лекции.
Педагогическое мастерство, как и знания, складывается из мелких крупинок ежедневного опыта. Важно не растерять эти крупицы, зафиксировать, учесть и сделать их своим достоянием. Прочитав лекцию, преподаватель сам хорошо видит и чувствует её сильные и слабые стороны: об этом он судит, прежде всего, по тому, как её приняла аудитория. Он помнит, какие её части и разделы слушались с интересом, в каких местах внимание ослабевало, какие объяснения были излишне детализированы или растянуты, а где слишком схематичны, где не хватало примеров или они были не совсем удачными.

источник

17.12.17 неправильно [4] правильно
Лекция

Лекция - это логически стройное, систематическое, последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса. Лекция часто сопровождается демонстрацией наглядных пособий, слайдов, цитированием документов. Лекция предназначена для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех других видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов.
Основная задача студента на лекции - учиться мыслить, понимать идеи, излагаемые лектором. На лекции необходимо вести конспект. Механическая запись лекции приносит мало пользы. Нужно не только записать услышанное, но и понять его. Нельзя ограничиваться записью только каких-либо выкладок, которые приводит лектор на доске, или перенесением в конспект его рисунков. Нужно помнить, что основными в лекции являются те положения, выводы, логические построения, для доказательства которых и делаются выкладки.
По всем неясным вопросам без стеснения обращайтесь к лектору! Не бойтесь оказаться «олухом» в глазах сокурсников, вы ведь учитесь! И не все одинаково воспринимают услышанное, не у всех одинаковая реакция. Поэтому, еще раз, не стесняйтесь задавать вопросы лектору. Не всегда можно своим вопросом перебивать лектора. В таких случаях запишите вопрос и задайте его после лекции. Или даже в другой раз, перед новой лекцией. Иногда вполне уместно вставить вопрос по ходу изложения материала. Это зависит от характера проведения лекции.
Конспект следует вести в отдельной тетради для каждой учебной дисциплины, оставляя поля для того, чтобы можно было дополнить конспект выписками из учебников и других книг. Писать следует крупно, разборчиво, выделяя темы и разделяя текст подзаголовками на смысловые части. Следует научиться производить записи со скоростью не менее 120 букв в минуту. Можно использовать сокращения слов и условные знаки. Каждый может создать свою систему скорописи.
Известно, что изучение дисциплины только по лекциям и конспектам недостаточно. Хорошее усвоение материала может быть достигнуто только на основе систематической работы с учебниками и другой литературой. Конспект лишь облегчает понимание и усвоение материала учебника. Конспект указывает, что в учебнике особенно важно, и дает дополнительные новые сведения по этим вопросам.

источник

17.12.17 неправильно [1] правильно
Лекция

Опасность воздействия электрического тока на человека велика еще и потому, что он незаметен для глаза, не слышим, не чувствуется на расстоянии, не имеет запаха, а воспринимается лишь в момент соприкосновения с незащищенными токонесущими проводами или деталями электроустановок и их корпусами, которые по каким-либо причинам попали под напряжение.
Действие электрического тока на человека носит многообразный характер. Проходя через организм человека, электрический ток вызывает термическое, электролитическое, биологическое и механическое действие. Это многообразие действий электрического тока может привести к двум видам поражения: электрическим травмам и электрическим ударам.
Электрические травмы представляют собой четко выраженные местные повреждения тканей организма, вызванные воздействием электрического тока или электрической дуги. В большинстве случаев электротравмы излечиваются, но иногда, при тяжелых ожогах, травмы могут привести к гибели человека.
Различают следующие электрические травмы: электрические ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, электроофтальмия и механические повреждения.
Под электрическим ударом следует понимать возбуждение живых тканей организма протекающим через него электрическим током, сопровождающееся непроизвольным судорожным сокращением мышц. Степень отрицательного воздействия на организм этих явлений может быть различной. В худшем случае электрический удар приводит к нарушению и даже полному прекращению деятельности жизненно важных органов- легких и сердца т.е. к гибели организма.
Прекращение работы сердца, как следствие воздействия тока на мышцу сердца, наиболее опасно. Прекращение дыхания может быть вызвано прямым или рефлекторным воздействием тока на мышцы грудной клетки, участвующие в процессе дыхания. Электрический шок - своеобразная тяжелая нервно-рефлекторная реакция организма на сильное раздражение электрическим током, сопровождающаяся глубокими расстройствами кровообращения, дыхания, обмена веществ и т.д.
Электрическое сопротивление тела человека. Сила тока проходящего через какой-либо участок тела человека, зависит от подведенного напряжения и электрического сопротивления.
В действительных условиях сопротивление тела человека не является постоянной величиной. Оно зависит от ряда факторов, в том числе от состояния кожи, состояния окружающей среды, параметров электрической цепи и т.д.
Величина напряжения и тока. Основным фактором, обуславливающим исход поражения электрическим током, является сила тока, проходящего через тело человека.
Напряжение, приложенное к телу человека, также влияет на исход поражения, но лишь, постольку, поскольку оно определяет значение тока, проходящего через человека.
Неотпускающий ток - электрический ток, вызывающий при прохождении через человека непреодолимых судорожных сокращений мышц руки, в которой зажат проводник. При таком токе человек уже не может самостоятельно разжать руку, в которой зажата токоведущая часть.

источник

17.12.17 неправильно [1] правильно
Лекция

Первопричиной многих негативных процессов в природе и обществе явилась антропогенная деятельность, не сумевшая создать техносферу необходимого качества как по отношению к человеку, так и по отношению к природе. В настоящее время, чтобы решить возникающие проблемы, человек должен совершенствовать техносферу, снизив ее негативное влияние на человека и природу до допустимых уровней. Достижение этих целей взаимосвязано.
Поддержание (оптимальных) комфортных условий деятельности и отдыха создает предпосылки для проявления наивысшей работоспособности и, как следствие, продуктивности деятельности. Выбор оптимальных параметров и организации среды деятельности и отдыха основан на учете физиологических показателей человека, режима его деятельности и его психологического состояния, требует глубокого знания и понимания анатомо-физиологических особенностей человека и его функциональных возможностей.
Обеспечение безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья человека из-за снижения травматизма и заболеваемости в условиях воздействия негативных факторов среды обитания. Целесообразность выбора и применения конкретных защитных средств обосновывается информацией, получаемой при идентификации опасных и вредных факторов, генерируемых техническими средствами, техносферой, стихийными явлениями и др. источниками.
Для правильного понимания негативных явлений, происходящих в системе “человек - среда обитания”, и достижение условий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, необходимо изучение элементов, составляющих систему, и явлений, происходящих в ней.
АВАРИЯ - происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно.
АТМОСФЕРА - газообразная оболочка Земли, включающая смесь различных газов естественного и антропогенного происхождения, водяных паров и пылевых частиц.
БИОСФЕРА - природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы, не испытавших техногенного воздействия.
ГЕОСФЕРЫ - концентрические оболочки, из которых состоит Земля. В направлении от периферии к центру планеты выделяются: магнитосфера, атмосфера, гидросфера, литосфера, мантия и ядро Земли.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА (защита в чрезвычайных ситуациях) - раздел науки о БЖД, призванный идентифицировать негативное воздействие стихийных явлений и прогнозируемых техногенных аварий, разрабатывать и использовать средства для защиты и ликвидации последствий негативного воздействия.
РЕГИОН - “безразмерное” понятие, обозначающее любую территорию, обладающую общими характеристиками состояния биосферы и техносферы.
СРЕДА ОБИТАНИЯ - окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных) способных оказать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.

источник

17.12.17 неправильно [1] правильно
Лекция

Источники электромагнитных полей (ЭМП). Электростатические поля (ЭСП). Магнитные поля. Электромагнитные излучения (ЭМИ).
Степень воздействия МП на организм человека. Нарушения в организме человека при хроническом воздействии МП. Характерные зрительные ощущения (фосфеты) при действии МП. Вегетативные и трофические нарушения в областях тела, находящихся под непосредственным воздействием МП.
Характер воздействия ЭМИ на организм человека. Тепловой эффект поглощения ЭМИ. Воздействие ЭМИ на ткани со слаборазвитой сосудистой системой или недостаточным кровообращением (глаза, мозг, почки, желудок). Функциональные расстройства в центральной нервной системе. Деструктивные изменения в крови и эндокринной системе.
Нормирование ЭМИ промышленной частоты. Предельно допустимый уровень напряженности электрического и магнитного поля. Допустимое время пребывания в ЭП. Предельно допустимый уровень ЭСП. Напряженность МП на рабочем месте. Нормирование ЭМИ радиочастотного диапазона. Плотность потока энергии. Предельно допустимое значение плотности потока энергии.
Организационные, инженерно-технические, лечебно-профилактические средства и меры защиты. Оптимальное расположение оборудования, режим труда, санитарно-защитные зоны. Электрогерметизация элементов схем. Экранизирующие устройства, экранизирующая одежда. Медицинские осмотры. Сокращенный рабочий день. Дополнительные отпуска.
Ионизирующее излучение. Радиоактивные вещества: естественные радиоактивные элементы. Искусственные радиоактивные изотопы. Виды радиоактивных превращений. Закон радиоактивного распада. Единицы активности. Взаимодействие ионизирующего излучения с веществом. Внутреннее и внешнее облучение человека. Экспозиционная, поглощенная, эквивалентная, эффективная доза.
Патологические процессы в организме под действием ионизирующих излучений. Детерминированные и стохастические эффекты воздействия радиоактивного излучения на организм. Однократное и хроническое облучение. Острая и хроническая лучевая болезнь. Накопление радиоактивных веществ в организме.
Гигиеническая регламентация ионизирующего излучения. Основные дозовые пределы и допустимые уровни. Категории облучаемых лиц. Дозы от природных, медицинских источников ионизирующих излучений. Дозы, полученные вследствие радиационных аварий. Допустимые уровни мощности дозы при внешнем облучении всего тела от техногенных источников для жилых помещений и территорий. Допустимые уровни общего радиоактивного загрязнения рабочих поверхностей, кожи, спецодежды и средств индивидуальной защиты. Предельно допустимая концентрация радиоизотопа в воздухе.
Защита от ионизирующих излучений. Эффективность защиты. Дозиметрический контроль. Учет доз индивидуального облучения. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). СИЗ органов дыхания и кожи. Фильтрующие и изолирующие СИЗ. Меры личной гигиены. Категории работ с радиоактивными веществами. Класс радиационной опасности. Допуск к работе с источниками ионизирующих излучений.

источник

17.12.17 неправильно [1] правильно
ЛЕКЦИЯ

ЛЕКЦИЯ, -и, ж. Устное изложение учебного предмета или какой-нибудь темы, а также запись этого изложения. Читать лекции. Цикл лекций. Конспект лекций. Тетрадь с лекциями по физике. Целую лекцию прочитал по поводу моего поведения (перен.: длинную нотацию). || прилагательное лекционный, -ая, -ое.
ЛЕКЦИЯ, -и, ж. Устное изложение учебного предмета или какой-нибудь темы, а также запись этого изложения. Читать лекции. Цикл лекций. Конспект лекций. Тетрадь с лекциями по физике. Целую лекцию прочитал по поводу моего поведения (перен.: длинную нотацию). || прилагательное лекционный, -ая, -ое.
ЛЕКЦИЯ, -и, ж. Устное изложение учебного предмета или какой-нибудь темы, а также запись этого изложения. Читать лекции. Цикл лекций. Конспект лекций. Тетрадь с лекциями по физике. Целую лекцию прочитал по поводу моего поведения (перен.: длинную нотацию). || прилагательное лекционный, -ая, -ое.
Толковый словарь является некоммерческим онлайн проектом и поддерживается специалистами по русскому языку, культуре речи и филологии. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Если Вы являетесь автором блога или администратором веб-сайта, Вы тоже можете поддержать проект, разместив у себя баннер или ссылку на словарь.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

Выполняя одну из главных функций - транспортную, сердечно-сосудистая система обеспечивает ритмичное течение физиологических и биохимических процессов в организме человека. К тканям и органам по кровеносным сосудам доставляются все необходимые вещества - трофическая функция. Выводятся продукты обмена и углекислый газ - экскреторная функция. Кроме того, с током крови по сосудам разносятся в органы и ткани гормоны - регуляторная функция.
Сердце - полый мышечный орган, полость которого  разделена перегородкой на изолированные правую и левую половины, каждая из которых состоит из предсердия и желудочков. Односторонний ток крови из предсердия в желудочки и оттуда в аорту и легочную артерию, обеспечивается клапанами, находящимися у входного и выходного отверстий желудочков. Сердечная мышца состоит из отдельных мышечных волокон (клеток). Толщина мышечных стенок сердца разных отделов различна. Наиболее развиты мышцы левого желудочка (10-15 мм), а правого -5-8 мм.
1. Возбудимость - возникает при действии раздражителей: t° крови, состава крови и т.д. Сразу после действия раздражителя сердце невосприимчиво к повторным раздражениям - этот период невозбудимости называется рефрактерным. Его продолжительность 0,2-0,3 сек. Затем возбудимость постепенно восстанавливается одновременно с расслаблением. Если в этот момент нанести внеочередное раздражение, то сердце отвечает внеочередным сокращением  - экстрасистола.
Сердце здорового человека сокращается ритмично в состоянии покоя с частотой 60-70 ударов в минуту. Период, который включает одно сокращение и последующее расслабление, составляет сердечный цикл. Сокращение сердечной мышцы называется систолой, расслабление - диастолой. Электрокардиограмма представляет собой запись суммарного электрического потенциала, появившегося при возбуждении множества миокардиальных клеток.
Ангиорецепторы располагаются по всей сосудистой системе. Раздражение аортальной зоны изменяет давление в аорте, стимулирует деятельность сердца. Поддержание постоянного давления в аорте осуществляется авторегуляторными механизмами, основанными на принципе обратной связи. Эндокринный механизм регуляции включает деятельность гормонов.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
лекция

В ноябре Алессандра Орофино приехала в Институт «Стрелка», чтобы рассказать о своем проекте и городском активизме. «Городской конструктор» публикует сокращенный перевод лекции, опубликованный в Strelka Magazine.
Лекция Антона Носика, блогера, общественного деятеля, журналиста, учредителя благотворительного фонда «Помоги.org». Спикер известен по запуску крупных интернет-проектов: Газета.Ру, Лента.Ру, Вести.Ру, NEWSru.com, НТВ-Портал.ком, MosNews.com.
Прямая трансляция лекции Аси Казанцевой, биолога по образованию, журналиста по профессии и автора книги «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости», вошедшей в длинный список премии «Просветитель"-2014.
© 2011—2015, Feelmore. Челябинск: люди + город + культура. Использование материалов Feelmore разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

Лекция от компании РУНА - это масштабное мероприятие с участием ведущих преподавателей, на котором рассматриваются актуальные вопросы бухучета, налогообложения и права.
Москва, Измайловское шоссе, 71 Лектор:Верещагин Сергей Александрович - независимый эксперт по методологии бухгалтерского учета и налогообложения, автор книг: «Учет в капитальном строительстве», «Электронное издание», «Все о бухгалтерском учете в строительстве», «Основные средства: новый порядок учета», «Филиалы организаций». Автор многих публикаций (с 1997 года) по учету и налогообложению в строительстве.
1. «Не все йогурты одинаково полезны». Разъяснения Минфина и ФНС России и порядок их применения. Возможность обжалования писем финансового ведомства в суде: Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 № 6-П.
2. «Соблюдай правила техники безопасности». Резервы по сомнительным долгам. Обязанность их создания в регистрах бухгалтерского учета и право - для целей налогообложения. Рекомендуемая методика начисления с минимальными разницами. Порядок расхода резерва при списании безнадежной задолженности.
3.«Если нельзя, но хочется, то немножко — можно». Как более-менее законно перенести часть расходов текущего года на следующий год, дабы избежать убытков. Приложение № 2 к листу 02 Декларации по налогу на прибыль.
4. «И опять двадцать пять!». НДС к вычету. Перенос вычетов на следующие налоговые периоды. Как и что можно перенести.
5. «Вас вызывает гражданка Никанорова». Налоговики требуют пояснений к сданной декларации по НДС. Письмо ФНС от 06.11.2015 № ЕД-4-15/19395 о порядке их представления.
8. Порядок оформления командировок. Стоит ли отказываться от командировочных удостоверений и печатей «Прибыл-Убыл»? Как платим суточные?

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
ЛЕКЦИЯ

Конфигурация BIOS BIOS — это базовая система ввода/вывода, основное программ­ное обеспечение, находящееся в каждом компьютере. Существует много фирм, выпускающих BIOS, по наиболее известные сре­ди них — фирмы AMI и AWARD.- Конструктивно BIOS представляет собой микросхему памя­ти. информация в которой не стирается даже после выключе­ния питания.
В разделе Standard CMOS Setup приведены самые минималь­ные сведения о конфигурации компьютера. Это размер памяти, количество и тип жестких дисков, наличие в системе дисково­дов. Здесь вы не найдете дополнительных устройств — ни звуко­вой карты, ни модема, ни MPEG-деколерп. Эти устройства кон­фигурируются уже после загрузки.операционной системы.
Самые первые установки — Date (дата) и Time (время). Они нужны, чтобы компьютер "знал" текущее время н дату, т. к. мно­гие программы на это ориентируются.
Дальше идут параметры жестких дисков. Их четыре типа: Primary (первичные) Master и Slave, а также Secondary (вторич­ные) Master и Slave. Для каждого диска указываются следующие параметры: емкость (Size) в Мб. количество цилиндров (Cyls), головок (Head) на диске и секторов (Sector) на дорожке.
Дело в том, что DOS не может работать с дисками, у которых больше 1024 цилиндров. Емкость диска для DOS не больше 540 Мб, даже если вы имеете диск объемом в 1 Гб. Однако выход был найден: в компьютерах стали использовать LBA-рсжим. Когда он установлен, то DOS может воспринимать диски объемом более 540 Мб. Установку этого режима можно видеть в графе Mode.
None — это указание компьютеру на то, что жесткий диск а системе отсутствует. Если жесткий диск физически присутству­ет.
Auto — автоматическое определение параметров жесткого дис­ка. Очень удобный параметр. Когда он установлен, то при смене жесткого диска не надо каждый раз устанавливать его парамет­ры в Setup. Компьютер определит их сам. В колонке Mode должно стоять Auto!
Дальше следует установка параметров флоппи-дисков в сис­теме. Их может быть всего два. Система поддерживает различные типы флоппи-дисков от 360 Кб до 2.88 Мб. Пункт Halt On позволяет установить типы ошибок, при на­ступлении которых компьютер будет останавливаться при за­грузке.
Рассмотрим следующий пункт — BIOS Features Setup (Уста­новка характеристик BIOS). Virus Warning (Защита от инфицированная вирусами) выдает на экран предупреждение, если какой-либо программе вздума­ется записать что-нибудь в Boot Sector или отформатировать диск.
Boot Sequence (Последовательность загрузки) указывает ком­пьютеру. на каком носителе в первую очередь искать систему. Если стоит А. С, то при загрузке сначала опрашивается дисковод А, а потом уже жесткий диск С. В этом случае, если в диско­воде А вставлена системная дисков, загрузка системы произойдет с нес.
Swap Floppy Driver (Переименование дисководов гибких дис­ков) меняет дисководы А и В местами. Если у вас два дисковода А (5,25") и В (3,5"), а системная дискета только 3.5" (для диско­вода В), то эту установку можно разрешить (напоминаем, что загружаться с дискеты можно только с дисковода А). В этом слу­чае загрузочную дискету можно вставлять в дисковод 3,5", т. к. он станет диском с буквой А.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
лекция

Председатель районного суда №2 Айртауского  района Рамазанов М.Н. и судья Парманов А.С. провели в Арыкбалыкской средней школе лекцию на тему: «Первый Президент Республики Казахстан - Лидер Нации Назарбаев Н.А.», посвященную празднованию дня Первого Президента Республики Казахстан.
Судом № 2 района имени Габита Мусрепова проведена лекция, посвящённая «Гендерному равенству», в районном «Доме культуры»
Судом района Магжана Жумабаева, в честь празднования 550-летия Казахского ханства, проведена лекция на тему «Становление казахской государственности» среди учащихся 9-10 классов Булаевской средней школы.
Судья Кызылжарского районного суда Дюсенбаев Д.К. выступил  с лекцией на тему «Противодействие и пресечение коррупции» в Кызылжарском ОВД, в котором  приняли участие  личный состав полиции.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

Оказывается, иногда достаточно услышать, как человек говорит, чтобы понять, кто он, каков он. Именно произношению мы посвятим сегодня наше занятие. А изучает этот раздел лингвистики орфоэпия. Вот мы и рассмотрим объект изучения орфоэпии, познакомимся с особенностями русского ударения, с таким понятием, как орфоэпическая норма Орфоэпия (от греч.orthos "простой, правильный" и epos "речь") - раздел языкознания, изучающий произносительные нормы; совокупность правил, устанавливающих нормализованное произношение.
Ударение - выделение какого-либо слога в слове большей силой произнесения и увеличением длительности. Поскольку слог в русском языке образуют гласные звуки, то они и называются ударными или безударными. С помощью ударения мы можем различать разные слова: атлАс- Атлас, замОк - зАмок, мукА -мУка, трусИт - трУсит, погужЁнный - погрУженный.
- Вы все изучаете иностранные языки, не заметил ли кто-нибудь из вас, каковы особенности русского ударения, чем оно отличается от ударения в других языках?
- Отличительные особенности русского ударения - его разноместность и подвижность. В отличие, например, от польского языка, в котором ударение падает только на предпоследний слог: jeziOro (рус. озеро), kolorOwy (рус. цветной), przystAnek (рус. остановка), obcOwac (рус. общаться), - в русских словах ударным может быть как первый слог - кнИга, мЕдленно, так и второй - лежАть, картИна, третий - магазИн, побежАли, четвёртый - чистописАние и даже пятый - стоматологИческий. То есть в русском языке ударение свободное.
- "Как установлено учёными, большая часть слов русского языка (около 96%) отличается фиксированным ударением. Однако оставшиеся 4% и являются наиболее употребительными словами, составляющими базисную, частотную лексику языка".
- "Большинство слов русского языка имеет одно ударение - основное. Однако в сложных словах наблюдается и дополнительное (побочное)" Сравните: зелЁный, победИть, вЕсело и желЕзнодорОжный, вОдогрЯзелечЕбница. Не имеют собственного ударения слова, относящиеся к служебным частям речи, - предлоги, частицы, союзы: под горОй, цветЫ и лИстья, скажИ-ка. Разноместность и подвижность русского ударения создают трудности при его усвоении. Чтобы уменьшить количество ошибок в нашей речи, воспользуемся некоторыми правилами орфоэпии.
У полных форм имён прилагательных возможно только неподвижное ударение на основе или на окончании, оно сохраняется при склонении: прилЕжный, прилЕжная, прилЕжной, прилЕжным, прилЕжных; сравним: большАя, большОй, большОму, большИх. Вариативность произношения кружкОвый и кружковОй, мЕньший и меньшОй, автозавОдский и автозаводскОй, мИнусовый и минусовОй вызвана стремлением разграничить малоупотребительные или книжные прилагательные и прилагательные, употребляющиеся часто, стилистически нейтральные или даже сниженные.
Однако в русском языке есть и прилагательные с подвижным ударением. Их количество невелико, но они часто используются в речи. У таких прилагательных в формах мужского, среднего рода и множественного числа ударение падает на основу, а в форме женского рода происходит перенос ударения на окончание: прАвый - прав - прАво - прАвы - правА; сЕрый - сер - сЕро - сЕры - серА; стрОйный - стрОен - стрОйно - стрОйны - стройнА.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

Физика. Описание: Здесь предполагается, что спектр оператора - невырожденный. Если есть вырождение, то нужен еще один индекс, связанный с необходимостью введения по крайней мере еще одного оператора, коммутирующего с . Тогда строим базис из...
Менеджмент, консалтинг и предпринимательство. Описание: Основные характеристики группы. Реальные группы ? это объединения людей в которых имеет место единство деятельности условий обстоятельств признаков. Группы бывают большими и малыми контактными в...
История и СИД. Описание: 18 век - это время расцвета, а затем и кризиса феодальной системы. В Европе наступает период заката абсолютизма. В России в это время феодализм переживает период апогея, но с конца...
Иностранные языки, филология и лингвистика. Описание: Лексика языка почти непрерывно пополняется новыми словами возникновение которых связано с изменениями в жизни общества развитием производства науки и культуры. Так как закрепление в языке новых слов и...
Политология и государственное регулирование. Описание: Топливно-энергетический комплекс содержит группы отраслей промышленного производства, которые специализируются на добыче, обогащении, переработке и потреблении твердого минерального, жидкого и газового топлива, производстве, передаче и использовании электроэнергии, тепла...
Информатика, кибернетика и программирование. Описание: Все рассмотренные ранее типы данных (кроме типа file) представляли статические структуры. Память выделялась под переменные этих типов до выполнения программы, а размер выделяемой памяти определялся по описаниям соответствующих переменных (например, для...

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
лекция

участвовать в интересной экспедиции, главной целью которой является исследование явлений природы - совершение благородного поступка, о котором никогда не пожалеете.
Быть лектором - в скором времени Вам предстоит сделать для себя важный вывод, принять важное решение, от которого будет зависеть Ваша дальнейшая судьба;
Представляет собой священный женский образ, призывающий к всецелой сублимации, следовательно, крушение самостоятельности личности; символизирует материнскую негативность либо близкое присутствие "старухи".
Сублимация (от лат. sublimare - возносить) - преобразование энергии сексуального влечения (либидо), характеризующееся заменой сексуальной цели на цель «более отдаленную и более ценную в социальном отношении» (Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций).
Лектор - Общаться с лектором, задавать ему вопросы - вы постоянно интересуетесь чужой жизнью, вам кажется, что ваше вмешательство просто необходимо, но на самом деле это далеко не так. Каждый человек имеете собственный мир, куда вход запрещен всем, в том числе и самым близким людям. Не стоит нарушать это правило! Если во сне вы посетили лекцию в качестве студента, значит, кто-то из ваших знакомых хочет прекратить отношения с вами, считая, что ваша связь ничего хорошего принести уже не может.
Видеть во сне кафедру означает препятствия и огорчения. Церковная кафедра во сне — знак раскаяния, предупреждение о том, что вы виноваты перед ближними и должны исправиться. Самому стоять за кафедрой во сне — к огорчениям и раздору с партнерами или друзьями. Учебная кафедра, приснившаяся вам, предвещает хлопоты и волнения, связанные с продвижением вашего дела. Сон, в котором вы слушаете лекции, означает потерю состояния из-за того, что вы не послушали умного совета.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

Обеспечение устойчивой безопасности при работах в электроустановках достигается путем соблюдения требований электробезопасности. Электробезопасность представляет собой такое состояние условий труда или быта, при котором исключено вредное или опасное воздействие на человека электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля, статического электричества.
Оформление работы. Наряд является письменным распоряжение на производство работ в электроустановках, определяющим категорию и характер работы, место, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, квалифицированный состав бригады, ответственных за безопасность работ.
Оформление перерыва в работе, переводов на другое рабочее место, окончание работы. При выполнении работы в течение рабочего дня, а также при переходе от одной категории работы к другой бригаде предоставляют перерывы для отдыха. По окончании рабочего дня рабочее место приводится в порядок, а руководитель вывода бригады и осмотра места работы расписывается в наряде о ее окончании.
Отключение оборудования. Ремонтируемое оборудование отключают со всех сторон, откуда может быть подано напряжение с видимым разрывом.
Вывешивание предупредительных плакатов и знаков безопасности. Плакаты и знаки безопасности вывешивают с целью предупреждения ошибочных действий обслуживающего персонала, случайной подачи напряжения на работающих.
Проверка отсутствия напряжения. Перед выполнением этой работы проверяют исправность указателя напряжения на токоведущих частях, заведомо находящихся под напряжением.
Электрическая изоляция токоведущих частей. Безопасность эксплуатации и обслуживания электрооборудования во многом зависит от состояния электрической изоляции токоведущих частей. Физический смысл изоляции как защитной меры заключается в ограничении тока, протекающего через тело человека при различных обстоятельствах возникающих в процессе эксплуатации электроустановок.
Различают рабочую, дополнительную, двойную и усиленную изоляцию. Состояние изоляции, ее уровень зависят от материала изоляции, конструкции электрооборудования, влажности, наличия в воздушной среде пыли, едких паров. Качество изоляции характеризуется ее сопротивлением току утечки. Для поддержания уровня электрической изоляции проводят периодические испытания изоляции прибором мегаомметром.
Защитное заземление. Под защитным заземлением понимают преднамеренное соединение с землей металлических нетоковедущих частей электрооборудования, которые в нормальном состоянии не находятся под напряжением, но могут оказаться под ним при случайном соединении их с токоведущими частями.
Задача защитного заземления - устранение опасности поражения током в случае прикосновения к корпусу и другим токоведущим металлическим частям электроустановки, оказавшимся под напряжением. Защитное заземление применяют в трехфазных сетях с изолированной нейтралью. Сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 2, 4 и 8 Ом при линейных напряжениях соответственно 660, 380 и 220 В.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

Лекция 1. Предмет молекулярной физики. Основные положения МКТ. Статистический подход к описанию молекулярных явлений. Понятие о статистических закономерностях. Основные понятия теории вероятностей
Лекция 2. Идеальный газ. Равновесное пространственное распределение частиц идеального газа. Флуктуации плотности идеального газа. Распределение Бернулли
Лекция 3. Предельные случаи биномиального распределения. Распределения Пуассона и Гаусса. Примеры их применения
Лекция 4. Понятие равновесного состояния и температуры. Нулевое начало термодинамики. Принципы конструирования термометра. Термометрическое тело и термометрическая величина. Эмпирическая шкала температур. Идеально-газовая шкала температур. Основное уравнение МКТ идеального газа. Уравнение Клапейрона-Менделеева.
Лекция 5. Распределение молекул газа по скоростям. Распределение Максвелла. Принцип детального равновесия. Наивероятнейшая, средняя и среднеквадратичная скорости молекул. Распределение молекул по компонентам скоростей.
Лекция 6. Идеальный газ во внешнем потенциальном поле. Распределение Больцмана. Барометрическая формула. Опыты, подтверждающие распределения Максвелла и Больцмана. Опыты Перрена по определению числа Авогадро. Распределение Максвелла - Больцмана. Распределение Гиббса
Лекция 7. Теорема о равномерном распределении кинетической энергии по степеням свободы. Броуновское движение. Формула Эйнштейна.
Лекция 8. Кинетические характеристики молекул идеального газа. Средняя длина свободного пробега. Среднее время бесстолкновительного движения. Средняя частота соударений. Эффективное сечение взаимодействия. Потенциал Леннарда-Джонса. Движение молекул в газах, жидкостях, твердых телах.
Лекция 9. Явления переноса. Диффузия. Закон Фика. Внутреннее трение (вязкость). Закон Ньютона-Стокса. Теплопроводность. Закон Фурье. Коэффициенты явлений переноса.
Лекция 11. Термодинамический подход. Термодинамическое равновесие. Процесс и состояние. Квазистатические процессы. Обратимые и необратимые процессы. Первое начало термодинамики и его применение к описанию процессов в идеальном газе. Теплоемкость идеального газа.
Лекция 13. Техническая термодинамика. Циклические процессы. Тепловая машина. КПД тепловой машины. Идеальная тепловая машина. КПД идеальной тепловой машины.
Лекция 14. Второе начало термодинамики. Эквивалентность формулировок. Теоремы Карно. Понятие об энтропии. Формула Больцмана. Энтропия идеального газа. Понятие о самоорганизации.
Лекция 15. Термодинамические потенциалы. Фазовые переходы и их классификация. Фазовые переходы первого рода. Уравнение Клапейрона-Клаузиуса. Скрытая теплота перехода. Тройная точка. Фазовые переходы второго рода.
Лекция 16. Реальные газы. Уравнение Ван-дер-Ваальса. Внутренняя энергия газа Ван-дер-Ваальса. Изотермы газа Ван-дер-Ваальса. Метастабильные состояния. Критические параметры.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

Во вторник 5 января в 16-00 на ArtPlay мы откроем новый лекционный проект - “Вива Микеланджело”(W Michelangelo). Для вас мы впервые собрали команду из ведущих мастеров и молодых ученых. По широте и охвату тем, мы уверены, ничего подобного в России еще не [...]
Поразмышлять о Мельникове в 21 веке собираются московские профессионалы - искусствовед Валентин Дьяконов, архитектор-дизайнер Ольга Трейвас, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и руководитель группы Москультпрог Сергей Никитин, а также поклонники таланта архитектора из других [...]
Историк Сергей Никитин расскажет об основных героях послевоенной сцены - ярких, заводных, смелых, в которых дар зодчего нередко соединялся с интересом к политике и дизайну. Джо Понти, Либера, Сотссас, Качча Доминиони, [...]
Возвращение на Букашку было связано с интересной инициативой Pechersky Gallery, в рамках которой три троллейбуса знаменитого московского маршрута были расписаны современными художниками. Галерея обратилась к нам с просьбой придумать интеллектуальное оснащение букашек, так и родился наш проект.
В наступающий День города, в воскресенье ждем вас на Садовом кольце. Наши любимые троллейбусы “Б” (#грандбукашка), Букашки в этот день станут лекционными залами. С 10-00 до 18-00 в них можно будет послушать часовые авторские тематические лекции-диалоги о истории и теории московского стрит-арта в мировом контексте.
Жан-Луи КОЭН (NYU), Анна БРОНОВИЦКАЯ (DOCOMOMO-Россия), Юрий ПАЛЬМИН, Николай ЛЫЗЛОВ (АМНЛ), Евгений АСС (МАРШ), Александра ПАВЛОВА (Меганом), Алексей МУРАТОВ (Проект России) и Николай МАЛИНИН в Мельников Баре!
в Государственном музее изящных искусств им.А.С.Пушкина вчера открылась прекрасная выставке “Ле Корбюзье. Тайны творчества». Это повод поговорить о влиянии великого швейцарца на нашу историю, его роли в формировании зодчества послевоенного времени. В связи с этим в субботу 6 [...]
Главное место в программе - как и в прошлом году - вполне заслуженно принадлежит лучшему другу краеведа - велосипеду. Также будут лекции и пешеходные прогулки. Продолжит свою просветительскую работу и наш научно-исследовательсткий “Мельников Бар”, 18 апреля [...]
Несколько лет назад С.Хачатуров и С.Никитин показали в Музее архитектуры сенсационные материалы о постройке великого архитектора Ивана Леонидова, считавшейся утраченной в годы Великой отечественной войны. Речь шла о Доме пионеров в Твери, который был завершен к 1941 году при участии большой группы знаменитых [...]
Наш звёздный “Мельников Бар” вновь открывает свои двери для историков русского и мирового авангарда. Сегодняшний гость - крупнейший российский урбанист, теоретик архитектуры и градостроительства, автор двух десятков великолепных книг Вячеслав ГЛАЗЫЧЕВ. Тема встречи - “Градостроительство авангарда: итоги и будущее”. Герои повествования - урбанисты, девелоперы и простые пользователи городского пространства.
Среди известных работ - венецианский карнавальный Teatro Instabile de Venexia, "Мельников Бар", Masterlives Milano и международная архитектурная Велоночь. VeloNotte проходит в Москве, Санкт-Петербурге, Риме, Нью-Йорке, в Лондоне, в 2013 - впервые в Стамбуле. С Москультпрогом сотрудничают крупнейшие российские и мировые историки, архитекторы, художники.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

Самые свежие новинки музыки в формате mp3 появляются на нашем сайте ежедневно. Вы можете постоянно добавлять в свои плейлисты новые композиции или скачивать их в свой плеер или мобильный еще до того, как они станут хитами. Следите за нашим рейтингом новинок за неделю, чтобы знать самые модные песни 2017 года.
Понравилась песня, но никак не можете ее найти? Наш музыкальный сервис zf.fm позволяет искать песни по названию или имени исполнителя. Вы также можете выбрать исполнителя и просмотреть все его композиции. Например: Детские Песни, Музыка на телефон, Сектор Газа, Стас Михайлов, Владимир Высоцкий, Михаил Круг. Это поможет вам добавлять в свои плейлисты любую интересующую вас музыку.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
ЛЕКЦИЯ

1. Учебное занятие в высшем учебном заведении, состоящее в устном изложении предмета препо-давателем.||Ср. СЕМИНАР.
Что такое ЛЕКЦИЯ, ЛЕКЦИЯ это, значение слова ЛЕКЦИЯ, происхождение (этимология) ЛЕКЦИЯ, синонимы к ЛЕКЦИЯ, парадигма (формы слова) ЛЕКЦИЯ в других словарях
(от лат. lectio - чтение), систематическое устное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, научной, политической темы.
ЛЕ́КЦИЯ, -и, ж. Устное изложение учебного предмета или какой-н. темы, а также запись этого изложения. Читать лекции. Цикл лекций. Конспект лекций. Тетрадь с ~ми по физике. Целую лекцию прочитал по поводу моего поведения (перен.: длинную нотацию).
1. Учебное занятие в высшем учебном заведении, состоящее в устном изложении предмета преподавателем. Читать лекции. Посещать лекции. Двухчасовая лекция.
3. только мн. Отпечатанный курс чтений по какому-нибудь предмету преподавания в высшей школе. Лекции по политической экономии. Литографированные лекции. Читать лекции кому (·разг.) - перен. наставлять, поучать кого-нибудь; то же, что читать мораль. «Ты будешь читать ей лекции о добродетели!» А.Островский.
(лат. lectio - чтение, от legere - читать). Чтение профессора с кафедры, преподавание, урок, учебный час. Лекции публичные, т. е. предназначенные для всех желающих.
(Источник: «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней». Михельсон А.Д., 1865)
чтение: публичная л. имеет целью путем популярн. изложения ознакомить публику с изв. предметом, причем на нее дается лектору особ. разрешение от правительства, - и университетская л. - чтение профессора в один прием из области как.-ниб. науки, обыкн. в назначенное для того время.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
ЛЕКЦИЯ

1) цельнооформленное речевое произведение публичной адресованности на научную тему, выполняющее информативную функцию; 2) форма организации урока, в которой укрупненная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и локальных целей развития (В.В.Гузеев).
Вид монологической речи, жанр сообщения, используемый в учебно-познавательной, учебно-научной сферах общения. В тестировании для проверки аудитивных навыков и умений используется аудио-текст, проверяющий умение выделять основную информацию, понимать содержание отдельных фрагментов, логику авторского рассуждения, его (автора) выводы и отношение к обозначенной проблеме.
систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (учителем, лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера. Выделяют следующие виды Л.: вводные, установочные, текущие, обзорные, заключительные. Одно из главных требований к Л. — целостность и систематичность изложения, а структура ее зависит от особенностей учебного материала и Дидактических целей.
разновидность устного изложения учебного материала, вид занятий, составляющий основу теоретического обучения. Они должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.
основной, ведущий вид учебной работы (один из видов метода устного изложения учебного материала в военной дидактике). Заключается в логически стройном изложении рассматриваемой проблемы, способствует развитию творческого мышления обучающихся, их воспитанию. Лекция должна носить проблемный, концептуальный и методологический характер, способствовать активизации учебно-познавательной деятельности военнослужащих как во время занятий, так и в процессе самостоятельной работы.
систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем (преподавателем, лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера. Традиционна для высшей школы, где на ее основе формируются учебные курсы. В средней общеобразовательной и средней профессиональной школе Л. обычно дополняет специфические для них формы и методы обучения. Широко применяется в современных гимназиях, лицеях, колледжах и др. Виды Л.: вводная, обзорная, проблемная, Л.-информация, Л.-конференция, Л.-консультация и др.
от лат. lectio—чтение) — систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; представляет собой органическое единство метода и формы обучения.
лат. lectio — чтение) — цельнооформленное речевое произведение публичной адресованной на научные темы, обладающее устойчивыми, повторяющимися и воспроизводимыми признаками, общезначимыми для носителей языка. Основное социальное назначение Л. — служить проводником информации — позволяет ей выполнять главную функцию языкового общения — информативную. Большинство исследователей рассматривает Л. как один из жанров устной научной речи. В зависимости от уровня информативности коллективного адресата различают Л.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов, помещений и другого военного имущества воинской части (подразделения), контроля за состоянием дел в подразделениях и своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений.
за сохранность оружия, ящиков с боеприпасами, имущества роты, личных вещей солдат и сержантов и за правильное несение службы дневальными.
- знать боевой расчет роты на случай тревоги, пожара и возникновения других чрезвычайных ситуаций, а также внезапного нападения на расположение полка (подразделения), местонахождение роты и порядок ее вызова, наличие в роте людей, число военнослужащих, находящихся в наряде, больных, содержащихся на гауптвахте, находящихся в увольнении, отправленных в составе команд, прикомандированных, а также наличие и точный расход оружия;
- следить за наличием и исправным состоянием средств пожаротушения роты и охранной сигнализации комнат для хранения оружия, выполнением требований пожарной безопасности в роте (курение разрешать только в отведенных для этого местах, просушку обмундирования - только в сушилках, наблюдать за выполнением правил топки печей и пользования лампами);
- вызывать пожарную команду при возникновении пожара, принимать меры по его тушению и немедленно докладывать дежурному по полку и командиру роты, а также принимать меры по выводу людей и выносу оружия и имущества из помещений, которым угрожает опасность;
- своевременно сменять дневальных; по приказу старшины роты отправлять подразделения, назначенные на работы, и различные команды, а также отправлять всех заболевших и подлежащих осмотру врачом в медицинский пункт;
- передавать исполнение своих обязанностей одному из дневальных свободной смены, отлучаясь из помещения роты по делам службы, а также на время своего отдыха;
- получать от старшины роты после вечерней поверки сведения об отсутствующих, а при наличии самовольно отлучившихся - список этих военнослужащих с указанием их воинского звания, фамилии, имени и отчества, предполагаемого местонахождения и докладывать дежурному по полку.
Например: «Товарищ капитан. В 1-й танковой роте вечерняя поверка произведена, все люди налицо, за исключением двух человек, находящихся в отпуске, трех человек - в наряде. Дежурный по роте сержант Иванов»;
- докладывать после утреннего осмотра дежурному по полку по средствам связи о наличии личного состава роты, о происшествиях за ночь, а при наличии опоздавших из увольнения и самовольно отлучившихся представлять их список;
- следить за тщательной уборкой и содержанием помещений роты, за поддержанием в них установленной температуры воздуха, соблюдением порядка освещения, отоплением, проветриванием помещений, наличием питьевой воды в бачках и воды в умывальниках, а также за уборкой участка территории, закрепленного за ротой;
- по прибытии в роту прямых начальников от командира роты и выше, дежурного по полку, а также инспектирующих (проверяющих) лиц подавать команду «Смирно», докладывать им и сопровождать их по расположению роты.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

К сожалению, в Moodle нет такого редактора, как например CKEditor в Drupal. Обычно предлагается два пути использования стандартного редактора Moodle - использовать после вставки кнопку "Очистить от HTML тегов Word" или вставлять текст через "Блокнот". Первый способ грозит тем, что некоторые слова будут писаться слитно, и через некоторое время вас начнёт это бесить.
К сожалению, в Moodle нет такого редактора, как например CKEditor в Drupal. Обычно предлагается два пути использования стандартного редактора Moodle - использовать после вставки кнопку "Очистить от HTML тегов Word" или вставлять текст через "Блокнот". Первый способ грозит тем, что некоторые слова будут писаться слитно, и через некоторое время вас начнёт это бесить.
И последний видеокаст, посвящённый добавлению тестов в лекцию Moodle. На этот раз будут рассмотрены такие типы тестовых заданий, как "На установление правильной последовательности" и "Свободного изложения" (в Moodle зовётся "Эссе"). 
Отвечая на вопрос-эссе Moodle, ученик записывает произвольный текст. Естественно, программа не может автоматически оценить правильность ответа. Поэтому здесь задается только одно направление перехода.
Остаётся только дополнить, что отдельного типа тестовых заданий "на установление последовательности" нет, но данный тип может рассматриваться как частный случай задания на установление соответствия Moodle. Об этом и пойдет речь в нашем видеокасте.
И последний видеокаст, посвящённый добавлению тестов в лекцию Moodle. На этот раз будут рассмотрены такие типы тестовых заданий, как "На установление правильной последовательности" и "Свободного изложения" (в Moodle зовётся "Эссе").
Отвечая на вопрос-эссе Moodle, ученик записывает произвольный текст. Естественно, программа не может автоматически оценить правильность ответа. Поэтому здесь задается только одно направление перехода.
Остаётся только дополнить, что отдельного типа тестовых заданий "на установление последовательности" нет, но данный тип может рассматриваться как частный случай задания на установление соответствия Moodle. Об этом и пойдет речь в нашем видеокасте.
Продолжаем тему включения тестов в лекцию Moodle. В этом видеокасте мы рассмотрим добавление тестов "Открытого" типа или "Дополнения"  (в Moodle задания такого типа носят название "Короткий ответ" и "Числовой ответ"), и задания на установление правильного соответствия, или просто "Соответствие".
Отвечая на этот вопрос типа «Короткий ответ» Moodle, обучающийся записывает слово или короткую фразу. Ответ признается правильным, если он точно совпадет с одним из вариантов, предложенных преподавателем. Обращайте внимание на галочку "Чувствителен к регистру".
Продолжаем тему включения тестов в лекцию Moodle. В этом видеокасте мы рассмотрим добавление тестов "Открытого" типа или "Дополнения"  (в Moodle задания такого типа носят название "Короткий ответ" и "Числовой ответ"), и задания на установление правильного соответствия, или просто "Соответствие".

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

Этот элемент позволяется проводить занятие, руководствуясь выбором и ответами учащихся. Можно рассматривать его как блок-схему, маршрутную карту. В каких случаях следует использовать инструмент «Лекция»?
Необходимо запрограммировать поведение системы так, чтобы учащиеся, в случае неверного ответа на вопросы, могли заново изучить учебный материал или получить дополнительную информацию. В случае, если ученик отвечает правильно на поставленные учителем вопросы, то его следует последовательно провести по всем этапам лекции.
Проектируя лекцию, учитель должен распределить учебный материал на страницы, каждую из которых нужно закончить контрольным вопросом. Учитель также определяет структуру, управляющую показом страниц.
·         Линейная последовательность. Лекция состоит из нескольких страниц. На каждой странице - часть теории и вопрос, определяющий степень усвоения материала. В случае правильного ответа, программа переводит ученика на следующую страницу, если ответ неверный, то либо оставляет на текущей странице, либо отправляет на страницу повторения.
·         Ветвящаяся структура. Лекция состоит из нескольких линейных последовательностей страниц. Переход с одной последовательности на другую осуществляется с помощью специальных страниц, типа «оглавление».

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

ЛЕКЦИЯ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВЫХ РЕАКЦИЙ КРАСНОЙ КРОВИ НА ДЕЙСТВИЕ ПАТОГЕННЫХ ФАКТОРОВ. ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ ЭРИТРОЦИТОЗОВ Авторы Моррисон, В. В. Чеснокова, Н. П. Невважай, Т. А. Понукалина, Е. В. Бизенкова, М. Н. другие авторы Журнал МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ПРИКЛАДНЫХ И ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Выпуск № 6-1 / 2015 Коды ГРНТИ: 43 — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук УДK: 5
ЛЕКЦИЯ 3. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ, ФУНКЦИИ И МЕТАБОЛИЗМА МОНОЦИТОВ КРОВИ И МОНОНУКЛЕАРНО-ФАГОЦИТИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТКАНЕЙ Авторы Чеснокова, Н. П. Понукалина, Е. В. Невважай, Т. А. Жевак, Т. Н. Бизенкова, М. Н. другие авторы Журнал МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ПРИКЛАДНЫХ И ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Выпуск № 4-2 / 2015 Коды ГРНТИ: 43 — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук УДK: 5
ВУЗОВСКАЯ ЛЕКЦИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ Авторы Задорина, О. С. Журнал Педагогическое образование в России Выпуск № 4 / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37
К ВОПРОСУ ОБ ИСТОЧНИКЕ ЦИТАТЫ ИЗ «ЖИЗНЕОПИСАТЕЛЯ» ПРП. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО В ЛЕКЦИИ КН. Е. Н. ТРУБЕЦКОГО «УМОЗРЕНИЕ В КРАСКАХ» Авторы Хондзинский, Павел Владимирович Журнал Вестник православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия Выпуск № 56 (6) / 2014 Коды ГРНТИ: 21 — Религия. Атеизм ВАК РФ: 09.00.13 УДK: 2;141.45
ИЗ «ЛЕКЦИЙ Л. ВИТГЕНШТЕЙНА 1932-1935 ГГ.» / ПЕР. В.А. СУРОВЦЕВА Журнал Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология Выпуск № 1 / 2007 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК: 161/162
ЛЕКЦИЯ 2. МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕТАБОЛИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГРАНУЛОЦИТОВ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ Авторы Чеснокова, Н. П. Понукалина, Е. В. Невважай, Т. А. Полутова, Н. В. Бизенкова, М. Н. другие авторы Журнал МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ПРИКЛАДНЫХ И ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Выпуск № 4-2 / 2015 Коды ГРНТИ: 43 — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук УДK: 5
ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) Авторы Поломошнов, А. Ф. Хоменко, Т. В. Денисов, А. Д. Леонова, М. С. Поломошнов, П. А. Пимонова, О. В. другие авторы Журнал Успехи современного естествознания Выпуск № 2 / 2010 Коды ГРНТИ: 43 — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук УДK: 5
ЛЕКЦИЯ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Авторы Денисова, В. Ю. Карлаш, А. Е. Денисова, В. В. Журнал МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 4-2 / 2015 Коды ГРНТИ: 43 — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук УДK: 5
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ ХИМИИ В СРЕДЕ РОWERPOINT Авторы Свинцова, Л. Д. Журнал МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 12 / 2011 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37
ЛЕКЦИЯ 1 (ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ). ЭТИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ФАКТОРЫ РИСКА, СТАДИИ РАЗВИТИЯ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ГУМОРАЛЬНОГО И КЛЕТОЧНОГО ТИПОВ Авторы Чеснокова, Н. П. Жевак, Т. Н. Моррисон, В. В. Понукалина, Е. В. Бизенкова, М. Н. другие авторы Журнал Успехи современного естествознания Выпуск № 12-4 / 2014 Коды ГРНТИ: 43 — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук УДK: 5 Указанные автором: УДК: 612.017.3(042.3)

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

Говорят, что в мультипрограммной системе процесс находится в состоянии тупика, дедлока, или клинча, если он ожидает неко­торого события, которое никогда не произойдет. Системная тупико­вая ситуация, или «зависание» системы — это ситуация, когда один или более процессов оказываются в состоянии тупика.
В мультипрограммных вычислительных машинах одной из главных функций операционной системы является распределение ресурсов. Когда ресурсы разделяются между многими пользова­телями, каждому из которых предоставляется право исключитель­ного управления выделенными ему конкретными ресурсами, вполне возможно возникновение тупиков, из-за которых процессы некото­рых пользователей никогда не смогут завершиться.
По-видимому, простейший способ создания тупика проиллю­стрировал Холт (Но72) в программе, написанной на языке PL/I и предназначенной для того, чтобы привести процесс к тупику при работе под управлением операционной системы OS/360.
Процесс, связанный с приведенной программой, будет все время ждать, чтобы произошло событие EVENT; однако в этой программе не предусмотрена сигнализация о наступлении ожидаемого события. Системе придется обнаруживать, что данный процесс «завис», а за­тем аннулировать задание, чтобы выйти из тупиковой ситуации. Тупики подобного типа обнаруживать исключительно сложно.
На рис. 1 показана транспортная пробка, которая периодиче­ски возникает в наших городах. Ряд автомобилей пытаются про­ехать через перегруженный транспортом участок города, однако движение оказывается полностью парализованным. Здесь образовался абсолютный затор, так что необходимо вмешательство поли­ции, чтобы постепенно и осторожно подать автомобили назад из зоны затора и тем самым ликвидировать «пробку».
В операционных системах тупики в большинстве случаев возни­кают в результате обычной конкуренции за обладание выделяе­мыми, или закрепляемыми ресурсами (т. е. ресурсами, которые в каждый момент времени отводятся только одному пользователю и которые поэтому иногда называются ресурсами последовательного использования}. На рис. 6.2 показан простой пример тупика подобного рода. На этом графе распределения ресурсов представлены два процесса (в виде прямоугольников) и два ресурса (в виде окружно­стей).
Данная система оказалась в тупиковой ситуации, поскольку каждый процесс удерживает ресурс, запрашиваемы» другим процессом, причем ни один из процессов не хочет освободить принадлежащий ему ресурс.
Системы спулинга часто оказываются подвержены тупикам. Режим спулинга (ввода-вывода с буферизацией) применяется для повышения производительности системы путем изолирования про­граммы от такого низкоскоростного периферийного оборудования, как устройства ввода данных с перфокарт и принтеры.
Когда системный программист производит генерацию опера­ционной системы, он задает размер буферных файлов для спулинга. Один из способов уменьшить вероятность тупиков при спулинге заключается в том, чтобы предусмотреть значительно больше места для файлов спулинга, чем потребуется согласно предварительной оценке. Подобное решение не всегда осуществимо, если память де­фицитна.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
ЛЕКЦИЯ

бронхиальная  астма: Этиология, патогенез, классификация, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика
Определение: бронхиальная астма (БА) самостоятельное хроническое рецидивирующее заболевание, патогенетическим механизмом которого является измененная реактивность бронхов, предопределенная специфическими (иммунологическими) и (или) неспецифическими (врожденными или приобретенными) механизмами, которые сопровождаются обратной бронхиальной обструкцией, а основным (обязательным) клиническим признаком является приступ удушья или астматический статус в результате бронхоспазма, гиперсекреции и отека слизистой оболочки бронхов.
1) Неинфекционные  (атопические)  аллергены  (пылевые,  производственные,  пищевые,  медикаментозные,  аллергены  клещей,  животных,  насекомых и другие).
На протяжении последнего десятилетия наблюдается рост уровня заболеваемости на бронхиальную астму во всем мире. В странах Европы и Америки астма встречается в 3 — 7 % взрослого населения. Начиная с 1979 г. наблюдается рост смертности от астмы в США, особенно|в особенности| среди больных возрастом|век| свыше 45 лет. Социальные убытки в связи с распространенностью этого заболевания среди населения значительные.
В первую очередь имеет значение обремененная наследственность, которую|какой| в 40 —80 % больных бронхиальной астмой. Астма в один из родителей|отец| (отца|родитель| или матери) удваивает риск развития этого заболевания у ребенка, заболевание в обоих родителей|отец| увеличивает этот риск еще вдвое. Доказано, что такая важная признака астмы, как гиперреактивность бронхов, генетически детерминированная, наследуется по аутосомно-доминантному типу.
Бытовые аллергены. К|до| ним относят домашнюю пыль, аллергены комнатных животных, тараканов, грибковые аллергены. Самой частой причиной аллергической (атопической, экзогенной) астмы является домашняя пыль. В|до| его состав|слог,склад| входят грибковые аллергены (фикомицеты и тому подобное), аллергены насекомых, клещей, пилочек|пилка|, лупа|перхоть| животных и тому подобное. Наибольшее значение имеют аллергены клещей. В домашней пыли содержится свыше 30 видов клещей.
Аллергенными могут быть моча мышей|миша|, крыс, а также опорожнение и лупа|перхоть| котов, псов, птиц, коров, коней|лошадь|, свиней, кролей, кур, гусей, уток.
Аллергены окружающей среды. К|до| ним относят пыльцу растений|растение|, споры грибов, аллергены насекомых и другие компоненты воздуха. Пыльца многих|многие| растений|растение| имеет достаточно сильные антигенные свойства. Он является причиной большинства полиноза|поллиноз|. Пыльцевая бронхиальная астма характеризуется сезонностью, с заострениями|обострение| в период цветения растений|растение|, в сухие, ветреные|ветряный| дни.
В 5—10 % больных бронхиальной астмой определяют позитивные|положительный| кожные пробы к|до| грибам. Обострение заболевания наступает в летне-осенний период, когда содержание|содержимое| спор в воздухе становится|ставать| максимальным.
http://intranet.tdmu.edu.ua/data/kafedra/internal/vnutrmed2/classes_stud.../ru/med/lik/ptn/ /4%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81
источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

20 ноября 2015 года в Академии re:Store прочитает бесплатную лекцию «Тайм-менеджмент: Создай свою экосистему в Apple!» Олег Давидович - бизнес-тренер, автор книг и эксперт в области маркетинга.
Відео записане 2 роки назад, але вражає, наскільки актуальним воно є на сьогодні. Якою може стати Україна? Де знайти Національну ідею? Що стоїть на заваді розвитку?
В пятницу, 8 августа, во Львов приедет грузинский государственный и политический деятель, экс-президент Грузии Михаил Саакашвили.
При копировании материалов со страницы «Новости Украины и мира», для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) - должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
Любое копирование, публикация, републикация и другое распространение информации, которое содержит ссылку на EPA / UPG, строго воспрещается.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
ЛЕКЦИЯ

Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд. дом "Дашков и К", 2000. – 678 с.
Безпека життєдіяльності (забезпечення соціальної, техногенної та природної безпеки: Навч. посібник/ В.В. Бєгун, І.М. Науменко -  К.:  , 2004. – 328с.
Березуцький В.В., Васьковець Л.А., Вершиніна Н.П. та ін. Безпека життєдіяльності: Навчальний посібник / За ред.. проф. В.В. Березуцького. – Х.: Факт, 2005. – 348 с.
Заплатинський В. М. Полімовний тлумачний словник з безпеки. Підручник. – К.: Центр учбової літератури,  2009. – 120 с. ISBN 978-911-01-0002-1
Літвак С. М., Михайлюк В. О. Безпека життєдіяльності. Навч. посібник. Миколаїв. - ТОВ “Компанія ВІД”. – 2001. – 230 с.
Проблема защиты человека от опасностей в различных условиях его существования возникла одновременно с появлением на Земле наших далеких предков. На рассвете человечества это были опасные природные явления, представители биологического мира. Со временем начали появляться опасности, творцом которых стал сам человек. В наше время человек наиболее подвержен опасностям, которые сам же создает.
Для изучения опасностей и защиты человека от них, создания идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения в 1995 году в учебный процесс ВУЗов была введена новая учебная дисциплина – «Безопасность жизнедеятельности». Она является нормативной и включается в учебные планы подготовки бакалавров как дисциплина обязательного выбора.
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – это область научных знаний, изучающая опасности, угрожающие каждому человеку в окружающей среде и разрабатывающая соответствующие способы и средства защиты от них в любых условиях.
Идентификация опасностей (распознавание их вида, определение  пространственных и временных координат, величины и вероятности их проявления).
Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения – принятие адекватных решений и выполнение действий, направленных на их ликвидацию.
Исходя из выше изложенных положений, БЖД – это область научно-практической деятельности, направленной на изучение общих закономерностей возникновения опасностей, их свойств, последствий влияния на организм человека, основ защиты жизни и здоровья человека, среды его обитания, а также на разработку и реализацию соответствующих мероприятий направленных на создание и поддержание здоровых и безопасных условий жизнедеятельности человека.
Дисциплина БЖД выработала определенную систему собственных понятий, концептуальных схем, теоретических положений, аксиом, методов исследования, которые учитывают существенные особенности действительности, то есть содержат компоненты общей науки о безопасности. Ее можно закономерно рассматривать как научную и методологическую основу для таких специальных дисциплин, как «Основы экологии», «Основы охраны труда», «Гражданская защита».
Отношения человека с природой, техникой и обществом являются многогранными  и  сложными,  и  охватить  их  во  всей полноте  и  глубине очень не просто. Поэтому, рассматривая основные вопросы безопасности жизнедеятельности, целесообразно использовать модель жизнедеятельности человека в виде упрощенной системы, владеющей совокупностью главных свойств ее реального существования. Эта модель приведена на слайде.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Лекция

Согласно общепринятому определению, Лекция (от лат. lectio - чтение), систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки. Различают Л. учебные и публичные. Учебная Л. - одна из основных форм учебного процесса и один из основных методов преподавания в вузе. В вузах СССР (см. СССР) на Л. отводится 50-60% учебного времени по гуманитарным специальностям, 40-50% - по техническим и с.-х. специальностям. Характер устного изложения учебного курса (обычно на латинском языке) Л.
На сайте SHOLAST.RU есть как краткое определение, так и подробные данные о понятии Лекция. Теперь Вам известно, что Лекция от лат lectio чтение систематическое последовательное изложение учебного материала какоголибо вопроса темы раздела предмета методов науки Разл... Возможно, что имеются другие определения данного термина, однако даже на основе представленного описания у вас может сложиться чёткое понимание значения слова Лекция, а это самое главное.

источник