lekc.sloweb.ru


Лекции о мусульманском праве

"Лекции о мусульманском праве"
Сортировать: по оценкам | по дате



16.12.18 неправильно [0] правильно
Лекции о мусульманском праве

Please note that this is beta English version. Some pages may not be translated. If you experience difficulties, please contact our administrator: moderator@igzakon.ru. We will be happy to assist.
Мусульманское право является одной из уникальных систем права, которая в отличии от своих «собратьев» - иудейского, христианского, буддисткого и индуисткого права, является системой права, которая возведена в ранг закона в более чем 20 странах мира. Преобладает оно преимущественно в странах Ближнего Востока, но распространяет свое влияние далеко за пределы этого региона.
У многих эта система права ассоциируется с отрубанием головы, рук и публичными казнями, а у многих с жесткой дискриминацией религиозных меньшинств и женщин. У других же мусульманское право ассоциируется с альтернативными финансовыми инструментами, в которых вводится этическое ограничение на ростовщичество.
Восприятие мусульманского права зависит от того, с какого угла мы подходим к нему. Большинство из тех, которые слышали о мусульманском праве, до сих пор не знают или даже не представляют, что в исламе не существует единой системы права подобно английскому или континентальному праву. Многие не знают, что существует около 8 различных правовых школ в исламе, которые толкуют эту систему права на свой лад и вкус.
Понять откуда и почему такой правовой «плюрализм» в исламе можно только изучив истоки и эволюцию мусульманского права. И изучать необходимо объективно и независимо от влияний и толкований какой-либо школы права, которая часто представляет свою картину развития этой системы права.
В этой лекции я хочу рассказать о некоторых теориях возникновения и эволюции мусульманского права, и на основе их реконструировать картину возникновения мусульманского права. Прошу читателей не судить строго за ошибки.
Традиционный нарратив гласит, что в начале Пророк Мухаммед получал откровения от Бога, которые были позже кодифицированы в одну книгу под названием Коран. И судил он между людьми в соответствии с тем, что было написано в Коране, а если в Коране не было ничего по поводу того или иного вопроса, то он высказывал свое мнение и суждение, которые позднее был кристаллизованы в концепцию под названием Сунна.
Уже во второй век ислама жили и творили целые группы религиозных ученых, называемых факихами, проживавших в таких центрах ислама как Мекка, Медина, Куфа и Басра. Факихы занимались не только правотворчеством, но и занимались собиранием преданий от Пророка и его сподвижников касательно того или иного вопроса или аспекта, касающихся вероучения, ритуалов, семейно-брачных отношений, налогов и т.д.
Из таких факихов, четыре выделились особо, именно они стали основателями или если быть точнее эпонимами четырех школ права в суннитском течении ислама, Нуман ас-Сабит, более известный как Абу Ханифа, Малик ибн Анас, Мухаммед аш-Шафии и Ахмад ибн Ханбал. Один из них, аш-Шафии, позже стал известным как основатель мусульманской юриспруденции, иначе называемой в мусульманской правовой терминологии как усуль аль-фикх.

источник

16.12.18 неправильно [0] правильно
Лекции о мусульманском праве

Please note that this is beta English version. Some pages may not be translated. If you experience difficulties, please contact our administrator: moderator@igzakon.ru . We will be happy to assist.
Мусульманское право является одной из уникальных систем права, которая в отличии от своих «собратьев» - иудейского, христианского, буддисткого и индуисткого права, является системой права, которая возведена в ранг закона в более чем 20 странах мира. Преобладает оно преимущественно в странах Ближнего Востока, но распространяет свое влияние далеко за пределы этого региона.
У многих эта система права ассоциируется с отрубанием головы, рук и публичными казнями, а у многих с жесткой дискриминацией религиозных меньшинств и женщин. У других же мусульманское право ассоциируется с альтернативными финансовыми инструментами, в которых вводится этическое ограничение на ростовщичество.
Восприятие мусульманского права зависит от того, с какого угла мы подходим к нему. Большинство из тех, которые слышали о мусульманском праве, до сих пор не знают или даже не представляют, что в исламе не существует единой системы права подобно английскому или континентальному праву. Многие не знают, что существует около 8 различных правовых школ в исламе, которые толкуют эту систему права на свой лад и вкус.
Понять откуда и почему такой правовой «плюрализм» в исламе можно только изучив истоки и эволюцию мусульманского права. И изучать необходимо объективно и независимо от влияний и толкований какой-либо школы права, которая часто представляет свою картину развития этой системы права.
В этой лекции я хочу рассказать о некоторых теориях возникновения и эволюции мусульманского права, и на основе их реконструировать картину возникновения мусульманского права. Прошу читателей не судить строго за ошибки.
Традиционный нарратив гласит, что в начале Пророк Мухаммед получал откровения от Бога, которые были позже кодифицированы в одну книгу под названием Коран. И судил он между людьми в соответствии с тем, что было написано в Коране, а если в Коране не было ничего по поводу того или иного вопроса, то он высказывал свое мнение и суждение, которые позднее был кристаллизованы в концепцию под названием Сунна.
Уже во второй век ислама жили и творили целые группы религиозных ученых, называемых факихами, проживавших в таких центрах ислама как Мекка, Медина, Куфа и Басра. Факихы занимались не только правотворчеством, но и занимались собиранием преданий от Пророка и его сподвижников касательно того или иного вопроса или аспекта, касающихся вероучения, ритуалов, семейно-брачных отношений, налогов и т.д.
Из таких факихов, четыре выделились особо, именно они стали основателями или если быть точнее эпонимами четырех школ права в суннитском течении ислама, Нуман ас-Сабит, более известный как Абу Ханифа, Малик ибн Анас, Мухаммед аш-Шафии и Ахмад ибн Ханбал. Один из них, аш-Шафии, позже стал известным как основатель мусульманской юриспруденции, иначе называемой в мусульманской правовой терминологии как усуль аль-фикх.

источник

На публичной лекции в Киеве Ходорковский заявил о праве украинцев защищать Крым Утром в понедельник с публичной лекцией в ДК Киевского политехнического института выступил Михаил Ходорковский. Его речь, как и вчерашняя со сцены Майдана, была в первую очередь посвящена украинской революции и ситуации в Крыму.
Сделка в праве Обстоятельства (основания), с наступлением которых связываются установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, определены в законе. В частности, Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает юридические факты, которые обусловливают возникновение гражданских прав и обязанностей.
Сделки в гражданском праве Эволюция гражданского права в области договоров, уже нашедших свое отражение в древнейшем юридическом сборнике законов, - Кодексе Хаммурапи, - получила широкое распространение во времена Римской Империи (