lekc.sloweb.ru


Лекция 8. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

"Лекция 8. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ"
Сортировать: по оценкам | по дате



16.12.18 неправильно [0] правильно
Лекция 8. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Слово "метода" в русском языке насчитывает тысячу лет. Методов обучения имеется несколько десятков (М.Н. Скаткин). И несмотря на долгую историю развития этого понятия, на многообразие самих методов, пока еще не сложилось единой, общепризнанной теории методов обучения. Что такое метод обучения? Какими методами пользуется учитель? Какой системой методов предпочтительнее овладеть учителю? На эти вопросы педагогика не дает однозначного ответа.
В данном пособии мы рассмотрим точки зрения на эту проблему известных отечественных дидактов (Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин).
Введение              4 Лекция 1. Концепции о происхождении государства и права              5 Лекция 2. Причины возникновения государства и права              10 Лекция 3.Понятие и признаки государства              13 Лекция 4. Формы государства              15 Лекция 5. Основные правовые семьи современности              26 Лекция 6. Понятие права              32 Лекция 7.
Лекция 1. Понятие, предмет и метод сравнительного правоведения (2 часа). Лекция 2. Понятие правовой системы и правовой семьи (2 часа). Лекции 3—4. Источники уголовного права современных зарубежных стран (4 часа). Лекции 5—6. Понятие и основные признаки преступного деяния (4 часа). Лекции 7. Вина и ее формы, вменяемость (2 часа). Лекция 8. Стадии совершения преступления. Ответственность за
Основные понятия: финансовое планирование, методы финансового планирования (коэффициентный метод, балансовый метод, нормативный метод, метод многовариантности сценариев, метод экономикоматематического моделирования), этапы финансового планирования, стратегический план, перспективный план, бизнес-планирование, текущее финансовое планирование, оперативное финансовое планирование, прогнозирование на
Программа спецкурса «Уголовное право современных зарубежных стран (Англии, США, Франции и Германии)»              4 План лекций спецкурса.              6 Темы курсовых и дипломных работ по уголовному праву зарубежных стран              19 Тезисы лекций по спецкурсу «Уголовное право современных зарубежных стран (Англии, США, Франции и Германии)»              21 ОБЩАЯ ЧАСТЬ Лекция № 1.
ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ В ФИНАНСОВЫЙ 5 Ll Финансовый менеджмент: определение, цели, 5 1.2 Базовые концепции финансового 6 1.3 Основные формы финансовой отчетности
http://sci.house/pedagogika/
источник

16.12.18 неправильно [0] правильно
Лекция 8. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Термин “метода” в русском языке насчитывает тысячу лет. Мето­дов обучения насчитывается несколько десятков (М.Н.Скаткин). И нес­мотря на долгую историю развития этого понятия и на многообразие самих методов, пока еще не сложилось единой, общепризнанной тео­рии методов обучения. Что такое метод обучения? Какими методами пользуется учитель? Какой системой методов предпочтительнее овла­деть учителю? На эти вопросы педагогика не дает однозначного отве­та.
8.1. Понятие метода обучения. Что же собой представляет метод обучения? В литературе существуют различные подходы к определе­нию этого понятия: 1)это способ деятельности учителя и учащихся; 2)совокупность приемов работы; 3)путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4) система действий учителя и уча­щихся и т.д.
Обучение как взаимодействие обучающего и обучающихся обус­ловлено как его целью обеспечить усвоение младшим поколением на­копленного обществом социального опыта, воплощенного в содержа­нии образования, так и целями развития индивидуальности и социали­зации личности. Процесс обучения обусловлен также реальными учеб­ными возможностями обучаемых к моменту обучения. Поэтому И.Я.
Сейчас, отмечает Ю.К.Бабанский, большинство дидактов рассма­тривает методы как способы упорядоченной взаимосвязанной деятель­ности учителя и учащихся, направленные на решение комплекса задач учебного процесса. Отличие этих определений метода обучения в том, что если в первом из них метод связывается с достижением цели обуче­ния, то во втором цели применения метода понимаются шире - как ко­мплекс задач учебного процесса.
Познакомим читателя и с третьим подходом к определению ме­тода обучения. Философы отмечают, что в общественной и матери­альной действительности нет никаких методов и имеются лишь объек­тивные законы (Тодор Павлов). То есть методы имеются в головах, в сознании, а отсюда - в сознательной деятельности человека. Метод - это правила действия...
В настоящее время в методах выделяют две стороны: внешнюю и внутреннюю (М.И.Махмутов). Внешняя отражает то, каким способом действует учитель, внутренняя - то, какими правилами он руководст­вуется. Таким образом, в понятии метода должно быть отражено един­ство внутреннего и внешнего, связь теории и практики, связь деятель­ности педагога и учащегося. Какое же можно дать определение методу обучения в этом случае?
Метод обучения - это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания. Таким образом, в этом определении подчеркивается, что метод содержит в себе и правила как действовать, и сами способы действия.
Какого из приведенных определений метода обучения необ­хо­димо придерживаться? Каждый ученый дал свое понятие метода, акце­нтировав внимание на той или иной стороне. Сравнение определений показывает, что они не противоречат одно другому, а дополняют друг друга. Поэтому полезно знать все приведенные определения метода обучения.

источник

16.12.18 неправильно [0] правильно
Лекция 8. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Термин “метода” в русском языке насчитывает тысячу лет. Мето­дов обучения насчитывается несколько десятков (М.Н. Скаткин). И нес­мотря на долгую историю развития этого понятия и на многообразие самих методов, пока еще не сложилось единой, общепризнанной тео­рии методов обучения. Что такое метод обучения? Какими методами пользуется учитель? Какой системой методов предпочтительнее овла­деть учителю? На эти вопросы педагогика не дает однозначного отве­та.
Ч то же собой представляет метод обучения? В литературе существуют различные подходы к определе­нию этого понятия: 1)это способ деятельности учителя и учащихся; 2)совокупность приемов работы; 3)путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4) система действий учителя и уча­щихся и т.д.
Обучение как взаимодействие обучающего и обучающихся обус­ловлено как его целью обеспечить усвоение младшим поколением на­копленного обществом социального опыта, воплощенного в содержа­нии образования, так и целями развития индивидуальности и социали­зации личности. Процесс обучения обусловлен также реальными учеб­ными возможностями обучаемых к моменту обучения. Поэтому И.Я.
Сейчас, отмечает Ю.К. Бабанский, большинство дидактов рассма­тривает методы как способы упорядоченной взаимосвязанной деятель­ности учителя и учащихся, направленные на решение комплекса задач учебного процесса. Отличие этих определений метода обучения в том, что если в первом из них метод связывается с достижением цели обуче­ния, то во втором цели применения метода понимаются шире — как ко­мплекс задач учебного процесса.
Познакомим читателя и с третьим подходом к определению ме­тода обучения. Философы отмечают, что в общественной и матери­альной действительности нет никаких методов и имеются лишь объек­тивные законы (Тодор Павлов). То есть методы имеются в головах, в сознании, а отсюда — в сознательной деятельности человека. Метод — это правила действия...
В настоящее время в методах выделяют две стороны: внешнюю и внутреннюю (М.И. Махмутов). Внешняя отражает то, каким способом действует учитель, внутренняя — то, какими правилами он руководст­вуется. Таким образом, в понятии метода должно быть отражено един­ство внутреннего и внешнего, связь теории и практики, связь деятель­ности педагога и учащегося. Какое же можно дать определение методу обучения в этом случае?
Метод обучения — это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания. Таким образом, в этом определении подчеркивается, что метод содержит в себе и правила как действовать, и сами способы действия.
Какого из приведенных определений метода обучения необ­хо­димо придерживаться? Каждый ученый дал свое понятие метода, акце­нтировав внимание на той или иной стороне. Сравнение определений показывает, что они не противоречат одно другому, а дополняют друг друга. Поэтому полезно знать все приведенные определения метода обучения.

источник