lekc.sloweb.ru


Методические рекомендации по применению интерактивных методов обучения на инжене

"Методические рекомендации по применению интерактивных методов обучения на инжене"
Сортировать: по оценкам | по дате



17.12.17 неправильно [0] правильно
Методические рекомендации по применению интерактивных методов обучения на инжене

Особенностью современных требований к учебному процессу является то, что ФГОС ВПО во главу угла ставит компетентностный подход в образовании, т.е. необходимость формирования у слушателей требуемых компетенций.
Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом - источником правильных знаний. Обычно это происходит при  применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от преподавателя к обучаемому), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации студентом для преподавателя)
Интерактивное обучение - обучение, построенное  на взаимодействии. В этом сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Оптимальное обучение возникает тогда, когда у людей есть возможность проявлять активность, взаимодействие (интерактив).
Определяющим признаком интерактивного обучения является проявление активности учащимися и сочетание физической (передвижение по аудитории, смена рабочего места, рисование, осуществление записей и т.д.), социальной (обмен мнениями, отстаивание своей точки зрения и т.д.) и познавательной активности (осознание себя как источника опыта, поиск решения проблем и т.д.) одновременно.
2 Проектная технология - индивидуальная или коллективная деятельность по отбору, распределению и систематизации материала по определенной теме, в результате которой составляется проект
6 Развитие критического мышления - образовательная деятельность, направленная на развитие у студентов разумного, рефлексивного мышления, способного выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности
 Своим названием данная форма обязана древнегрече­скому философу Сократу, который учил афинян мыслить, вовлекая их в свою эвристическую беседу. Он искусно задавал вопросы собеседнику, ставя его в ситуацию посто­янных размышлений, доказательств своей мысли, отходя от скомпрометированных утверждений, и поиска истины.
Уже первыми вопросами Сократ старался сбить чело­века с его понимания явления, ограниченного здравым смыслом, узким житейским мировоззрением.
Он заставлял собеседника почувствовать трудность, стоящую на пути понимания, вызывал у него неудовлет­воренность своим пониманием и желание преодолеть свою ограниченность.
Учитель включает своих учеников в проблемную си­туацию, назначение которой - вырвать человека из мира банальностей и поднять его до уровня свободного принятия технических решений, не будучи связанным привычными ограничениями. Умение мыслить широко и свободно позволяет находить оригинальные технические решения, альтернативные уже известным и ставшим банальными. Необходимо учить слушателей постоянно задавать себе вопрос: «А почему это сделано так? А нельзя ли сделать по-другому?»… .
Учебные занятия, проводимые в форме сократовской беседы, являются гибкими организационными формами творческой деятельности, и они в полной мере отвечают требованиям другого великого философа — Иммануила Канта, который считал, что не мыслям надо учиться, а мыслить.

источник

17.12.17 неправильно [0] правильно
Методические рекомендации по применению интерактивных методов обучения на инжене

Особенностью современных требований к учебному процессу является то, что ФГОС ВПО во главу угла ставит компетентностный подход в образовании, т.е. необходимость формирования у слушателей требуемых компетенций.
Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом - источником правильных знаний. Обычно это происходит при  применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от преподавателя к обучаемому), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации студентом для преподавателя)
Интерактивное обучение - обучение, построенное  на взаимодействии. В этом сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Оптимальное обучение возникает тогда, когда у людей есть возможность проявлять активность, взаимодействие (интерактив).
Определяющим признаком интерактивного обучения является проявление активности учащимися и сочетание физической (передвижение по аудитории, смена рабочего места, рисование, осуществление записей и т.д.), социальной (обмен мнениями, отстаивание своей точки зрения и т.д.) и познавательной активности (осознание себя как источника опыта, поиск решения проблем и т.д.) одновременно.
2 Проектная технология - индивидуальная или коллективная деятельность по отбору, распределению и систематизации материала по определенной теме, в результате которой составляется проект
6 Развитие критического мышления - образовательная деятельность, направленная на развитие у студентов разумного, рефлексивного мышления, способного выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности
 Своим названием данная форма обязана древнегрече­скому философу Сократу, который учил афинян мыслить, вовлекая их в свою эвристическую беседу. Он искусно задавал вопросы собеседнику, ставя его в ситуацию посто­янных размышлений, доказательств своей мысли, отходя от скомпрометированных утверждений, и поиска истины.
Уже первыми вопросами Сократ старался сбить чело­века с его понимания явления, ограниченного здравым смыслом, узким житейским мировоззрением.
Он заставлял собеседника почувствовать трудность, стоящую на пути понимания, вызывал у него неудовлет­воренность своим пониманием и желание преодолеть свою ограниченность.
Учитель включает своих учеников в проблемную си­туацию, назначение которой - вырвать человека из мира банальностей и поднять его до уровня свободного принятия технических решений, не будучи связанным привычными ограничениями. Умение мыслить широко и свободно позволяет находить оригинальные технические решения, альтернативные уже известным и ставшим банальными. Необходимо учить слушателей постоянно задавать себе вопрос: «А почему это сделано так? А нельзя ли сделать по-другому?»… .
Учебные занятия, проводимые в форме сократовской беседы, являются гибкими организационными формами творческой деятельности, и они в полной мере отвечают требованиям другого великого философа — Иммануила Канта, который считал, что не мыслям надо учиться, а мыслить.

источник

Внедрение интерактивных методов обучения на уроке истории Поиск новых форм и приемов изучения истории в наше время- явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования обучение должно быть направлено на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ХОРМЕЙСТЕРСКОЙ ПО 3. Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». - 2012. - № 2. - С. 1-18.
5. Хазеева И.Н. Компетенции в музыкальном образовании: тенденции, проблемы, перспективы // Педагогика музыкального образования: Проблемы и перспективы развити