lekc.sloweb.ru


Словесные методы обучения - Педагогика - Фицула ММ Библиотека русских учебникові

"Словесные методы обучения - Педагогика - Фицула ММ Библиотека русских учебникові"
Сортировать: по оценкам | по дате



20.10.17 неправильно [0] правильно
Словесные методы обучения - Педагогика - Фицула ММ Библиотека русских учебникові

Главными элементами этих методов является слово, устный рассказ учителя К ним относятся объяснения, инструктаж, рассказ, лекция, беседа, самостоятельная работа с учебникомм.
Объяснение - словесное истолкование понятий, явлений, принципов действий приборов, наглядных пособий, слов, терминов и т.п..
Инструктаж - ознакомление со способами выполнения задач, использование инструментов, приборов и материалов, соблюдение техники безопасности, показ трудовых операций и организации рабочего места.
Рассказы разделяют на художественные, научные, научно-популярные, описательные Художественный рассказ - образный перевод фактов, поступков действующих лиц (например, рассказы о географических открытиях, написанные художественные их произведений, создание художественных шедевров и др.
распространенной является информационная лекция, которая предполагает передачу учащимся информации по определенной учебной дисциплины путем последовательного раскрытия научных фактов, явлений, процессов При этом учащиеся являются простыми и потребителями готовой учебной информацииї.
- проблемная лекция предполагает усвоение новой информации путем ее \"открытия\" Задача лектора состоит в создании проблемной ситуации, побуждении учащихся к поискам решения проблемы Для этого новый теоретический материал подают в форме проблемной задачи, в условиях которого определяются противоречия, требующие решения в процессе их решения учащиеся, сотрудничая с учителем, получают новые знания я Такие лекции развивают теоретическое мышление, познавательный интерес к предметус до предмета;
- лекция вдвоем предусматривает проблемное изложение учебного материала в диалоге двух учителей, побуждает учащихся сравнивать разные точки зрения, осмысливать между-предметные связи, глубже осознавать учеб альной мате.
Метод лекции предусматривает ознакомление учащихся с ее планом, что помогает им следить за мыслью учителя, последовательностью раскрытия темы Важно научить школьников тезисно записывать содержание лекции, выделять в н ней главное Целесообразно хотя бы выборочно проверять конспекты лекций, знакомить учащихся с допустимыми сокращениями слиів.
Методы объяснения, рассказы и лекции используют в основном при сообщении новых знаний и в меньшей степени в процессе закрепления их преимущество заключается в том, что учащимся за сравнительно короткое время мо ути сообщено значительный объем знаний Однако эти методы не позволяют определить активность учащихся, их участие в работе, учителю трудно обнаружить, как у учащихся по его словам формируются представления об объектах, являющихся предметом изучения Поэтому существует опасность, что усвоенные учащимися знания будут формальнымими.
По назначению в учебном процессе различают беседу вступительную, беседу-сообщения, беседу-повторения, контрольную Вступительную беседу проводят с учениками как подготовку к лабораторным занятиям, экскурсий к изучению нового материала Беседа-сообщение основывается преимущественно на наблюдениях, организованных учителем на уроке с помощью наглядных пособий, записей на доске, таблиц, рисунков, а также на материале текстов литературных произведений, документов Беседу-повторение используют для закрепления учебного материала Контрольную беседу - для проверки усвоенных знаниянань.

источник

20.10.17 неправильно [0] правильно
Словесные методы обучения - Педагогика - Фицула ММ Библиотека русских учебникові

Главными элементами этих методов является слово, устный рассказ учителя К ним относятся объяснения, инструктаж, рассказ, лекция, беседа, самостоятельная работа с учебникомм.
Объяснение - словесное истолкование понятий, явлений, принципов действий приборов, наглядных пособий, слов, терминов и т.п..
Инструктаж - ознакомление со способами выполнения задач, использование инструментов, приборов и материалов, соблюдение техники безопасности, показ трудовых операций и организации рабочего места.
Рассказы разделяют на художественные, научные, научно-популярные, описательные Художественный рассказ - образный перевод фактов, поступков действующих лиц (например, рассказы о географических открытиях, написанные художественные их произведений, создание художественных шедевров и др.
распространенной является информационная лекция, которая предполагает передачу учащимся информации по определенной учебной дисциплины путем последовательного раскрытия научных фактов, явлений, процессов При этом учащиеся являются простыми и потребителями готовой учебной информацииї.
- проблемная лекция предполагает усвоение новой информации путем ее"открытия"Задача лектора состоит в создании проблемной ситуации, побуждении учащихся к поискам решения проблемы Для этого новый теоретический материал подают в форме проблемной задачи, в условиях которого определяются противоречия, требующие решения в процессе их решения учащиеся, сотрудничая с учителем, получают новые знания я Такие лекции развивают теоретическое мышление, познавательный интерес к предметус до предмета;
- лекция вдвоем предусматривает проблемное изложение учебного материала в диалоге двух учителей, побуждает учащихся сравнивать разные точки зрения, осмысливать между-предметные связи, глубже осознавать учеб альной мате.
Метод лекции предусматривает ознакомление учащихся с ее планом, что помогает им следить за мыслью учителя, последовательностью раскрытия темы Важно научить школьников тезисно записывать содержание лекции, выделять в н ней главное Целесообразно хотя бы выборочно проверять конспекты лекций, знакомить учащихся с допустимыми сокращениями слиів.
Методы объяснения, рассказы и лекции используют в основном при сообщении новых знаний и в меньшей степени в процессе закрепления их преимущество заключается в том, что учащимся за сравнительно короткое время мо ути сообщено значительный объем знаний Однако эти методы не позволяют определить активность учащихся, их участие в работе, учителю трудно обнаружить, как у учащихся по его словам формируются представления об объектах, являющихся предметом изучения Поэтому существует опасность, что усвоенные учащимися знания будут формальнымими.
По назначению в учебном процессе различают беседу вступительную, беседу-сообщения, беседу-повторения, контрольную Вступительную беседу проводят с учениками как подготовку к лабораторным занятиям, экскурсий к изучению нового материала Беседа-сообщение основывается преимущественно на наблюдениях, организованных учителем на уроке с помощью наглядных пособий, записей на доске, таблиц, рисунков, а также на материале текстов литературных произведений, документов Беседу-повторение используют для закрепления учебного материала Контрольную беседу - для проверки усвоенных знаниянань.

источник

Словесные методы обучения
44. Словесные методы обучения Данные методы занимают ведущее место в системе методов обучения, позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемым проблемы и указать пути их решения.
Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.
2.